Семинар-практикум "Некоторые аспекты формирования культуры речи у детей"

   Сегодня в МКДОУ д/с "Белочка" среди педагогов прошел семинар-практикум на тему: "Некоторые аспекты формирования культуры речи у детей". Цель семинара-практикума: систематизация работы по развитию речи у детей.   Речь является основной формой взаимодействия человека с окружающим миром. Поэтому в дошкольном учреждении ей уделяется основное внимание. Специальные занятия в игровой форме способны своевременно предотвратить неправильное формирование речи и её функции.

С целью повышения компетентности педагогов в вопросах речевого развития детей проведен ряд мероприятий:   1. Доклад на тему: "Артикуляционная гимнастика" подготовила учитель-логопед Дядина Н.Ю.   2. Консультации:   "Формирование грамматического строя речи у детей дошкольного возраста"; собрана картотека "Игры и упражнения по формированию грамматического строя речи". Подготовила Бурец Н.Н.    "Фонематический строй реси у детей дошкольного возраста". Подготовила Попова Л.В.   3. После сообщений и докладов педагоги перешли к деловой игре.

   Игра проходила в творческой деловой обстановке. Педагогам были предложены следующие задания:   1. Игровой тест на определение знаний, умений и навыков воспитателей;   2. Изобразите пословицу с помощью схемы;   3.  Переведите пословицу на русский язык;   4. Юмористическая пауза. Упражнение "Шушаника Минична";   5. Подбор синонимов и антонимов.    Игра была увлекательной и интересной. Все педагоги показали свои творческие способности и интузиазм.

   Обобщая вышесказанное, можно сделать вывод, что в нашем ДОУ созданы необходимые психолого-педагогические условия для полноценного речевого дошкольного развития.

   Коллектив ДОУ д/с "Белочка" пришел к общему решению:   1. Продолжать создавать в ДОУ условия для развития речи детей:- пополнить группы деловыми играми по развитию речи;- оформить стенды для родителей "Развитие связной речи дошкольников".   2. Отражать в календарных планах индивидуальную работу по развитию связной речи детей.    3. Для повышения уровня развития связной речи использовать эффективные формы работы.