«Диалог с родителями». Игровое занятие педагога-психолога с родителями

«Диалог с родителями». Игровое занятие педагога-психолога с родителями

Задачи:

1. Рассказать о важности игровой деятельности как ведущей деятельности в дошкольном возрасте, как основы формирования не только конкретных навыков и умений детей, но развития их способностей.

2. В игровой форме предложить родителям задания с развивающими играми.

 Как вы уже знаете, уважаемые родители, что в игре формируются основные психические функции ребёнка, которые в дальнейшем формируют жизненную позицию ребёнка, и чем интереснее и разнообразнее будут их игры с ребёнком, тем легче будет проходить его адаптация к взрослой жизни.

3.Упражнение «Пирамидка»

Цель: развитие восприятия величины, внимания.

Предложить родителям разложить матрёшки, мисочки, колечки, пирамидки в порядке возрастания и в убывающем порядке.

4.Упражнение «Сложи узор»

Цель: развитие познавательной сферы психики, наглядно-образного мышления, умения ориентироваться по схеме.

Педагог-психолог поясняет родителям, что в дошкольном возрасте у детей формируется наглядно-образное мышление, которое проявляется в том, что ребёнок начинает использовать различные схематические изображения. Далее родители собирают по схемам узоры (кубики Никитина).

 

5. Игра «Четвёртый лишний»

Цель: развитие мышления, умения обобщать предметы по определённому признаку.

Педагог-психолог рассказывает родителям, что на 5-ом году жизни у детей формируются зачатки логического мышления. Дети могут уже делать умозаключения, обобщать предметы и явления в связи с классификациями: овощи, фрукты, мебель и т. д.

Родителям предлагаются таблицы, состоящие из четырёх картинок. Необходимо определить, какой предмет лишний и почему.

Игра «Собери целое»

Цель: развитие наглядно-образного мышления.

Родители собирают разрезные картинки из 3-8 частей, называют, что у них получилось.