17 мая - Международный день детского телефона доверия

В Российской Федерации ежегодно 17 мая отмечается Международный день детского телефона доверия. Девиз: «Помочь ребенку – помочь семье».

 Благодаря празднованию Международного дня детского телефона доверия и популяризации деятельности данной службы, все больше родителей обращаются по сложным вопросам воспитания и общения с детьми. Телефоны доверия рассматриваются как один из значимых ресурсов помощи семьям в решении проблем детско-родительских отношений, укреплении внутреннего потенциала семьи. Помощь по телефону доверия: 8 800 2000 122 оказывается анонимно и бесплатно.

Следует особо подчеркнуть, что Детский телефон доверия не может заменить родителей, друзей, близких людей. Это не «служба жалоб» на родителей и педагогов , а еще одна возможность получить дополнительную профессиональную поддержку и участие.

В первую очередь, телефон доверия оказывает экстренную психологическую помощь, работает с чувствами и эмоциями, помогает ребенку найти собственные ресурсы или людей из его ближайшего окружения которые могли бы ему помочь. Но в некоторых случаях ситуация требует срочного вмешательства третьих лиц: правоохранительных органов, социальных служб. Вмешательство производится только с согласия позвонившего, когда он готов раскрыть свою анонимность, назвать свое имя, адрес.

                                Памятка для родителей

Как устроен телефон доверия?

На телефонах доверия работают специально обученные специалисты - психологи. На некоторых телефонах доверия могут работать даже прошедшие специальное обучение подростки – туда звонят те ребята, которым проще поговорить о наболевшем со сверстником, чем со взрослым.

- Телефон доверия дает возможность человеку, переживающему какие-либо трудности, получить поддержку, быть понятым и принятым, разобраться в сложной для него ситуации в более спокойной обстановке и решиться на конкретные шаги.

- Телефон доверия открыт для каждого человека. Не важен  возраст, национальность, состояние здоровья звонящего. Любой человек имеет право быть принятым, выслушанным и получить помощь.

- Человек может поделиться с консультантом телефона доверия любой беспокоящей его проблемой.

- Помощь на телефоне доверия всегда анонимна. Если не хотят, позвонивший и консультант могут не сообщать свою фамилию, адрес и другие данные. Достаточно просто назвать свое или вымышленное имя для удобства общения.

- Обращаясь на телефон доверия, человек может получить интересующую его информацию.

- Каждый телефон доверия работает в  своем определенном режиме - круглосуточно или по расписанию.

В жизни много вопросов и трудностей. Каждый может попасть в ситуацию, когда ему будет нужна помощь. В этот момент важно быть услышанным.

Подними трубку и набери номер 8-800-2000-122.