Материально – техническое обеспечение коррекционно – образовательного процесса детей с ОВЗ
Ожидаемый результат:
- Повышение комфортности образовательной среды, предоставление доступа маломобильным группам населения и детям-инвалидам, детям с ОВЗ.
- Охрана жизни и укрепление физического и психологического здоровья детей.
- Осуществление полноценного воспитания, обучения и развития детей в соответствии с их индивидуальными особенностями независимо от материального достатка семьи, места проживания, языковой и культурной среды, этнической принадлежности.
- Обеспечение познавательного, речевого, социально-коммуникативного, художественно-эстетического и физического развития детей.
- Создание условий для удовлетворения потребности детей в движении, совершенствования систем и функций организма, повышения сопротивляемости организма к неблагоприятным факторам внутренней и внешней среды.
- Проектирование модели коррекционно-развивающей психолого-педагогической работы, максимально обеспечивающей создание условий для развития ребенка с ОВЗ (тяжелыми нарушениями речи, ЗПР, дети - инвалиды), его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих возрасту видах деятельности.
- Проведение профилактики вторичных отклонений в развитии и трудностей в обучении на начальном этапе.
- Выполнение требований федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образовании в работе с детьми ОВЗ и детьми – инвалидами, путем совершенствования системы коррекционно-развивающего обучения и воспитания, социального функционирования, индивидуально-дифференцированного подхода, который создадут условия для более гармоничной, личностно-актуальной социализации ребенка и равные стартовые возможности для дальнейшего школьного обучения.
Для реализации поставленных задач было приобретено оборудования для кабинета учителя – логопеда (при коррекционной работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи и сочетанными диагнозами - задержка психического развития, нарушение интеллекта, нарушение аутического спектра, минимальные мозговые дисфункции и т.д.):
Комплект коррекционного оборудования в кабинет учителя-логопеда для детей с ограниченными возможностями в целях реализации мероприятий государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011-2020 годы по созданию в дошкольных образовательных учреждениях условий для получения детьми- инвалидами качественного образования.
Проектор мультимедийный Hitachi CP-X3030WN:
Технология 3*LCD
Разрешение не менее XGA
Контрастность не менее 4000:1
Яркость в обычном режиме не менее 3200 люмен
Срок службы лампы не менее 5000 часов в обычном режиме
Мощность встроенного динамика не менее 16 Вт
Вертикальная коррекция трапецеидальных искажений изображения не менее 30 градусов
Наличие входов не менее 1 HDMI, 2 VGA, composite, audio RCA.
Наличие выходов не менее 1 VGA.
Наличие портов управления не менее RS232, RJ45, USB B, USB A*2.
Вес не более 3 кг
Стол с нижней подсветкой
- Крышка-столешница для стола с нижней подсветкой
- Гигантский набор. DUPLO
- Математический поезд. DUPLO
- Городская жизнь. LEGO
- Набор для оптических опытов "Цветные тени"
- Набор "Цветовой круг"
- Развивающая игра "Лабиринт " для развития координации движений
- Пластины цветные 9х9 см
- Игровой набор "Волшебный замок"
- Набор методических материалов для развития и коррекции восприятия детей «Предметный мир в картинках»
- Методика «Развитие и коррекция речи детей» (В. М. Акименко).
- Развивающе-коррекционная методика с видеобиоуправлением.В исполнении «Возьми и сделай».
- Балансировочный диск
- Панель “Цветные фигуры-4”
- Колесо-трансформер
- Тактильная панель « Дуэт»
Комплект коррекционного оборудование для детей с ограниченными возможностями
Методика «Развитие и коррекция речи детей» (В. М. Акименко).
Структурное подразделение ЛЕКОТЕКА
Норамативно-правовая база по обеспечению условий доступности
для лиц с ограниченными физическими возможностями