• +7 (47395) 4-74-34
Ольховатка, Никитина ул, 24

Безопасность

 

 


  Уважаемые мамы и папы!

     Лучший способ сохранить свою жизнь и жизнь своего ребенка на дорогах — соблюдать правила дорожного движения!
     Может возникнуть вопрос: зачем объяснять ребенку правила дорожного движения!
     Наш  материал посвящён  очень важной проблеме - воспитанию у детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяснять детям особенности движения транспорта, правила перехода улицы, если малыши переходят дорогу только держась за руку взрослого? Быть может, не стоит забивать им голову этими правилами, пока они ещё не ходят самостоятельно по улицам. Но мы всегда должны помнить о том, что формирование сознательного поведения - это длительный процесс. Это сегодня ребёнок всюду ходит за ручку с мамой, а завтра, он станет самостоятельным пешеходом и пассажиром городского транспорта.
     Работа по освоению детьми навыков грамотного и безопасного поведения на улицах, в  транспорте должна быть систематической.  И еще одно важное требование: детям недостаточно теоретических знаний, они должны применять их на практике.

 Детский травматизм в нашей стране в десятки и сотни раз превышающий травматизм в других странах, требует перестать относиться к обучению безопасному поведению ребенка на дорогах как второстепенному предмету. Мы убеждены в том, что обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах в период нахождения ребенка в детском саду, может уменьшить тяжелые последствия и возможность попадания его в ДТП. Единственное, что может спасти ребенка на дороге, - это вера в запретительные свойства красного цвета. Единственный, кто может его в этом убедить, - взрослый человек. И единственным способом- своим примером

В целях повышения эффективности работы  по профилактике детского дорожно- транспортного травматизма в дошкольном учреждении ведется следующая работа:

- вопросы обеспечения безопасности всех участников воспитательно-образовательного процесса рассматриваются на совещаниях педагогических работников, административных совещаниях при заведующем;

- проводятся занятия, досуги с детьми по профилактике дорожно-транспортного травматизма совместно с сотрудниками ГИБДД.

        Ежегодно, в ДОУ реализуются годовой план воспитательно-образовательной работы и план работы с детьми и родителями по безопасности дорожного движения, предусматривающие  организационно-методическую  работу с педагогами по обучению дошкольников ПДД, работу с детьми, работу с родителями, работу коллектива по созданию развивающей предметно-пространственной среды, взаимодействие с социальными партнерами. Согласно ФГОС ДО программные образовательные задачи решаются в совместной деятельности взрослого и детей, в самостоятельной деятельности  детей.

    Во всех возрастных группах педагогами созданы центры безопасности по правилам дорожного движения.  Каждый центр включает средства,  позволяющие детям совершенствоваться в освоении правил  (элементарные схемы, макеты, кроссворды, загадки, наборы иллюстративного материала, дидактические развивающие игры и т.д.).

       Во второй группе раннего возраста (2-3 года) в центре безопасности по правилам дорожного движения находятся:

  • Набор транспортных средств (грузовая, легковая машины)
  • Иллюстрации с изображением транспортных средств
  • Атрибуты к сюжетно-ролевым  играм (разноцветные рули, шапочка водителя)
  • Дидактические игры «Собери машину» (из 4 частей), «Поставь машину в гараж»
  • Художественная литература по возрасту

     Для реализации программных задач педагоги используют крупный игровой материал некоторых видов транспортных средств. Используя данный материал, дети второй группы раннего возраста получают первоначальные знания о  транспорте, его частях.

      В младшей группе (3-4года)  в центр безопасности добавлены предметы:

  • Картинки для игры на классификацию видов транспорта «На чём едут пассажиры», «Найди такую же картинку» и др.
  • Простейший макет улицы (крупный), где обозначен тротуар и проезжая часть
  • Макет светофора
  • Художественная литература по возрасту

      Педагоги продолжают работу по различению детьми транспортных средств. Дети, играя на макете, знакомятся с правилами поведения в общественном транспорте. На основе результатов внутреннего контроля выявлены сформированные знания у детей видов транспорта, знают некоторые правила поведения в транспорте, на тротуаре, при переходе дороги, что главным на дороге является светофор.

       В средней группе (4-5 лет) содержание центра дополнено:

  • Макетом светофора с переключающимися сигналами, действующий от батарейки
  • На макет улицы добавляется перекрёсток
  • Дидактические игры «Транспорт», «Найди свой цвет» и др.
  • Художественная литература по возрасту

     Дети средней группы знакомы с элементами разметки «пешеходный переход», «разделительная линия», одностороннее - двустороннее  движение. В  сюжетно-ролевых  играх дети  научились правилам перехода проезжей части, знают, что на дорогах есть знаки, которые предупреждают пешеходов и водителей о том, что их ждет.

       Содержание материала в центре безопасности в старшей  (разновозрастной) группе (5 – 7 лет) более усложнённое:

  • На макетах обозначаем  различные типы перекрестков с нанесенной разметкой, тротуары, остановки транспорта, различные виды знаков
  • Дидактические игры «О чем говорят знаки», «Дорожная азбука», «Перекрёсток»
  • Художественная литература по возрасту

      Дети группы знакомы с такими понятиями, как «многополосное движение», «островок безопасности», имеют  представления о работе инспектора ГИБДД. Педагоги используют  интеллектуально-игровую деятельность в виде  занимательных игр, логических задач, головоломок.

         В детских раздевальных комнатах каждой возрастной группы  размещена  информация по безопасности,  актуальная не только для детей, но и для взрослых, которая помогает взрослым  в доступной и занимательной  форме познакомить детей  с правилами дорожного движения, с ситуациями на дороге, с видами транспорта.

   В средней и старшей группах дети работают в индивидуальных тетрадях по ПДД, приобретённых нами в соответствиями с требованиями ФГОС.

     В детском саду функционирует ЦЕНТР по изучению    правил  дорожного движения. Яркая наглядность, техническая оснащенность ЦЕНТРА, наличие МАКЕТОВ  СЛУЖЕБНЫХ МАШИН,  ПЕРЕНОСНЫХ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ служит повышению мотивации изучения ПДД детьми.

   В ЦЕНТРЕ педагоги проводят итоговые занятия с детьми с целью углубления их знания правил дорожного движения.

    В рамках реализации дополнительного образования организован  кружок    с детьми среднего  возраста. Посещая кружок,   дети успешно усвоили  правила безопасного поведения на дорогах, в транспорте.  Кружковая работа проводится в доступной и стимулирующей развитие интереса игровой форме. Игровые технологии, применяемые в работе, дают возможность включиться ребенку в практическую деятельность, в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение опыта безопасного поведения на дорогах и улицах. 

     В практической деятельности с детьми для закрепления полученных знаний по правилам дорожного движения, педагоги проводят мероприятия на транспортной площадке с дорожной разметкой, расположенной на территории ДОУ. В  занятиях используется выносной игровой, развивающий материал. Все полученные  теоретические знания дети  применяют в реальных дорожных ситуациях, смоделированными педагогами. Таким образом, формируются устойчивые навыки поведения на дороге, пережив ситуацию однажды, ребёнок надолго запоминает способ действия в ней.

      Для активного взаимодействия  между родителями и педагогами, в детском саду оформлен стенд «Дорожная Азбука», где родители получают информацию о проделанной работе и знакомятся с запланированными мероприятиями. На стенде представлена схема основных маршрутов безопасного движения для родителей, сопровождающих детей по территории села.

       В нашем  детском саду 2 раза в год проводятся общие родительские собрания  с участием инспектора ГИБДД.  На собрании  освещаются  вопросы  предупреждения детского дорожно-транспортного  травматизма. Инспектор давал  практические советы, рекомендации родителям и педагогам по обучению детей правилам  безопасного  поведения  в  целях профилактики ДДТТ.

     На  нашем сайте  в разделе «Безопасность»  размещена информация для родителей (папка «ПДД в детском саду»).  

      Каждый год к нам приходят малыши, и наша задача подготовить их к жизни в социуме, предостеречь от опасности на дорогах.  Мы считаем, что это направление работы должно всегда находиться в поле пристального внимания педагогов, родителей,  ГИБДД, а значит, необходим дальнейший поиск и совершенствование в организации работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма.

 В целях обеспечения безопасности детей специалисты  ООО «Премьер-УчФильм»  подготовили комплекты световозвращателей – специальных устройств, сигнализирующих о том, что на дороге находится ребенок.

 Светоотражающие фликеры призваны снизить риск детского дорожного травматизма, повысить безопасность юных пешеходов и велосипедистов.

ССЫЛКА НА ФИЛЬМ

  • 1. Примерные программы и учебно-методический комплект для обучения участников , отрядов юных инспекторов;  движения ().
  •  2. Материалы по повышению квалификации (в том числе по модульным курсам) преподавательского состава ().
  •  3. Электронные образовательные ресурсы по основным вопросам безопасности дорожного движения  ().
  • 4. Модульные программы повышения квалификации педагогов, работающих с отрядами ЮИД в дошкольных образовательных организациях ().
  •  Разработка концепции, методических рекомендаций и проектов нормативных документов по внедрению в деятельность образовательных организаций системы непрерывного обучения детей безопасному участию в дорожном движении и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма (). 
  •  5. Учебно-методический комплект для совершенствования подготовки водителей из числа лиц с ограниченными физическими возможностями ().
  •  6. Учебно-методические комплекты для дошкольных образовательных организаций по обучению детей безопасному участию в дорожном движении ().
  • 7.  Комплексный проект профилактики детского дорожно-транспортноготравматизма на период 2013-2020 г.г.().
  • 8.  Положение о федеральном экспериментальном центре «Детский автогород» и методические рекомендации по организации их деятельности ().