• +7 (47395) 4-74-34
Ольховатка, Никитина ул, 24
ПАМЯТКА ЕСИА
15 Июля 2017 в 22:53

ПАМЯТКА

Единая система идентификации и аутентификации (ЕСИА)

 

Активный электронный гражданин

Уважаемые жители Ольховатского муниципального района, с 16.11.2015 г. среди общеобразовательных организаций Воронежской области стартовал конкурс «Активная школа». Голосование осуществляется на информационном ресурсе «Активный электронный гражданин», принять в нём участие могут все граждане старше 14 лет.

Для участия в конкурсе учащимся школ старше 14 лет необходимо пройти регистрацию в единой системе идентификации и аутентификации граждан (ЕСИА) на Едином портале государственных и муниципальных услуг и подтвердить учетную запись, что позволит им проголосовать за свою общеобразовательную организацию на информационном ресурсе «Активный электронный гражданин» (http://e-active.govvrn.ru).

 Кроме самих учащихся и преподавателей в голосовании могут принимать участие бывшие выпускники, а также родственники, друзья и знакомые.

Подтверждение учетной записи возможно произвести при предъявлении паспорта и страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования в администрации Ольховатского муниципального района по адресу: р.п. Ольховатка, ул. Октябрьская, 64, кабинет № 305, режим работы: пн – чт.: с 08:00 до 17:00, пт.: с 08:00 до 15:45, перерыв: с 12:00 до 12:45) или в филиале АУ "МФЦ" по адресу ул. Жуковского д.1.  

С целью обеспечения равных условий для участников конкурса «Активная школа» финальный рейтинг будет определяться как соотношение числа голосов к общему числу учащихся общеобразовательной организации (общее число голосов, деленное на общее количество обучающихся).

Победителями конкурса будут признаны три школы, лидирующие в финальном рейтинге. Они получат дипломы I, II и III степени и ценные призы.

Спешите! Голосование на информационном ресурсе «Активный электронный гражданин» уже началось и продлится до 15.01.2017 г. включительно! 

ЕСИА – это удобно, безопасно, универсально!

Количество россиян, авторизованных в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА), с конца 2014 года выросло на 9,4 % и составило 14,2 млн человек. Это означает, что все из них теперь имеют доступ к получению государственных услуг в электронном виде.

Количество пунктов регистрации в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) и подтверждения личности в целом по России выросло до 5091. Центры располагаются в органах власти, многофункциональных центрах (МФЦ), отделениях «Почты России» и «Ростелекома» на всей территории РФ.

Регистрация граждан в ЕСИА и подтверждение личности производится бесплатно. При обращении в пункты обслуживания необходимо иметь паспорт гражданина РФ и страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС). Чтобы получить доступ к государственным услугам в электронном виде  обратитесь к специалисту администрации Ольховатского муниципального района по адресу: р.п. Ольховатка, ул. Октябрьская, 64, кабинет № 305, режим работы: пн – чт.: с 08:00 до 17:00, пт.: с 08:00 до 15:45, перерыв: с 12:00 до 12:45) или в филиал АУ "МФЦ" в р.п. Ольховатка по адресу ул. Жуковского д.1.  

 

О  единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА)  

 

Единая система идентификации и аутентификации (ЕСИА) — информационная система в Российской Федерации, обеспечивающая санкционированный доступ участников информационного взаимодействия (граждан-заявителей и должностных лиц органов исполнительной власти) к информации, содержащейся в государственных информационных системах и иных информационных системах.

К основным функциональным возможностям ЕСИА относятся:

- Идентификация и аутентификация пользователей.

ЕСИА обеспечивает однократную аутентификацию пользователей. Пользователям это даёт следующее преимущество: пройдя процедуру идентификации/ аутентификации в ЕСИА, пользователь может в течение одного сеанса работы обращаться к любым информационным системам, которые подключены к ЕСИА, и при этом не потребуется повторная идентификация / аутентификация.

- Управление идентификационными данными.

ЕСИА обеспечивает регистрацию и управление идентификационными данными пользователей, организаций, информационных систем. ЕСИА предоставляет пользователям возможность самостоятельного изменения своих идентификационных данных в личном кабинете. ЕСИА обеспечивает верификацию (проверку достоверности) идентификационных данных пользователей и организаций.

-Авторизация уполномоченных лиц органов исполнительной власти при доступе к функциям ЕСИА;

- Ведение информации о полномочиях пользователей в отношении информационных систем.

 

ЕСИА предназначена для обеспечения:

 

1. Доступа пользователей к различным информационным системам без необходимости повторной регистрации на основе единых идентификационных параметров с использованием различных носителей: СНИЛС и пароль, электронная подпись, SIM-карта или смарт-карта.

2. Доступа должностных лиц государственных организаций к базовым ресурсам; осуществления идентификации и аутентификации должностных лиц органов исполнительной власти при межведомственном взаимодействии.

3. Взаимодействия информационных систем, то есть механизмов идентификации, аутентификации и авторизации информационных систем при взаимодействии с использованием СМЭВ Нормативные правовые акты

 

 

Регистрация в ЕСИА: единый ключ ко всем услугам

 

На портале государственных услуг Российской Федерации, который находится по адресу www.gosuslugi.ru, можно получить любую госуслугу за считанные минуты. Например, оставить заявку на получение загранпаспорта, оплатить штраф ГИБДД или оформить заявление на получение материнского капитала.

Чтобы воспользоваться госуслугами в электронном виде, необходимо зарегистрироваться в единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА), что позволит совершать юридически значимые действия: подавать заявления на получение госуслуг, отправлять официальные запросы в различные ведомства, принимать участие в электронных голосованиях и т. д.

Информация, необходимая для успешной регистрации на портале государственных услуг:

- паспортные данные гражданина РФ;

- номер страхового свидетельства государственного пенсионного страхования (СНИЛС);

- номер мобильного телефона, который ранее не использовался при регистрации на портале государственных услуг;

- адрес электронной почты, который ранее не использовался при регистрации на портале.

 

Для активации «Личного кабинета» нужно пройти простую процедуру регистрации. Первым делом надо нажать кнопку «Зарегистрироваться» в верхнем правом углу на главной странице сайта. Вас попросят подтвердить свою личность и предложат для этого 4 различных способа. Далее нужно заполнить анкету со своими персональными данными, где надо будет ввести номер СНИЛС. Заполнив данные для авторизации (пароль и контрольный вопрос), необходимо будет подтвердить свои контактные данные, вписав коды доступа, пришедшие на ваш номер телефона и на адрес электронной почты.

После проверки введенных личных данных требуется подтверждение личности, которое гражданин может запросить в форме заказного письма посредством Почты России (срок получения кода в этом случае занимает около 2-х недель) или сэкономить время и обратиться лично в администрацию Ольховатского муниципального района или филиал АУ "МФЦ", предъявив паспорт. Специалист по муниципальным услугам проверит факт регистрации гражданина на Портале и подтвердит личность пользователя в день его обращения. После этого государственные услуги Портала станут доступны для пользователя.

Консультации по регистрации в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) и получении простой электронной подписи для получения гражданами государственных и муниципальных услуг осуществляются специалистом администрации по телефону: 47395 40 0 95 или специалистом филиала АУ "МФЦ" по телефону 47395 4-19-20.