• +7 (47395) 4-74-34
Ольховатка, Никитина ул, 24

Специальные ТСО коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ

 

Материально – техническое обеспечение коррекционно – образовательного процесса детей с ОВЗ

Ожидаемый результат:

  1. Повышение комфортности образовательной среды, предоставление доступа маломобильным группам населения и детям-инвалидам, детям с ОВЗ.
  2. Охрана жизни и укрепление физического и психологического здоровья детей.
  3. Осуществление полноценного воспитания, обучения и развития детей в соответствии с их индивидуальными особенностями независимо от материального достатка семьи, места проживания, языковой и культурной среды, этнической принадлежности.
  4. Обеспечение познавательного, речевого, социально-коммуникативного, художественно-эстетического и физического развития детей.
  5. Создание условий для удовлетворения потребности детей в движении, совершенствования систем и функций организма, повышения сопротивляемости организма к неблагоприятным факторам внутренней и внешней среды.
  6. Проектирование модели коррекционно-развивающей психолого-педагогической работы, максимально обеспечивающей создание условий для развития ребенка с ОВЗ (тяжелыми нарушениями речи, ЗПР, дети - инвалиды), его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих возрасту видах деятельности.
  7. Проведение профилактики вторичных отклонений в развитии и трудностей в обучении на начальном этапе.
  8. Выполнение требований федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образовании в работе с детьми ОВЗ и детьми – инвалидами, путем совершенствования системы коррекционно-развивающего обучения и воспитания, социального функционирования, индивидуально-дифференцированного подхода, который создадут условия для более гармоничной, личностно-актуальной социализации ребенка и равные стартовые возможности для дальнейшего школьного обучения.

Для реализации поставленных задач было приобретено оборудования для кабинета учителя – логопеда  (при коррекционной работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи и сочетанными диагнозами - задержка психического развития, нарушение интеллекта, нарушение аутического спектра, минимальные мозговые дисфункции и т.д.):

Комплект коррекционного оборудования в кабинет учителя-логопеда для детей с ограниченными возможностями  в целях реализации мероприятий  государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011-2020 годы по созданию в дошкольных образовательных учреждениях условий для получения детьми- инвалидами качественного образования.

Проектор мультимедийный Hitachi CP-X3030WN:

Технология 3*LCD

Разрешение не менее XGA

Контрастность не менее 4000:1

Яркость в обычном режиме не менее 3200 люмен

Срок службы лампы не менее 5000 часов в обычном режиме

Мощность встроенного динамика не менее 16 Вт

Вертикальная коррекция трапецеидальных искажений изображения не менее 30 градусов

Наличие входов не менее 1 HDMI, 2 VGA, composite, audio RCA.

Наличие выходов не менее 1 VGA.

Наличие портов управления не менее  RS232, RJ45, USB B, USB A*2.

Вес не более 3 кг

 

Стол с нижней подсветкой

  1. Крышка-столешница для стола с нижней подсветкой
  2. Гигантский набор. DUPLO
  3. Математический поезд. DUPLO
  4. Городская жизнь. LEGO
  5. Набор для оптических опытов "Цветные тени"
  6. Набор "Цветовой круг"
    1. Развивающая игра "Лабиринт " для развития координации движений
    2. Пластины цветные 9х9 см
    3. Игровой набор "Волшебный замок"
    4. Набор методических материалов для развития и коррекции восприятия детей «Предметный мир в картинках»
    5. Методика «Развитие и коррекция речи детей» (В. М. Акименко).
    6. Развивающе-коррекционная методика с видеобиоуправлением.В исполнении «Возьми и сделай».
    7. Балансировочный диск 
    8. Панель “Цветные фигуры-4”
    9. Колесо-трансформер
    10. Тактильная панель « Дуэт»

 Комплект коррекционного оборудование для детей с ограниченными возможностями

Развивающе–коррекционные комплексы с видеобиоуправлением

Исполнение «Возьми и сделай»

 Методика «Развитие и коррекция речи детей» (В. М. Акименко).

Структурное подразделение ЛЕКОТЕКА

 

 Норамативно-правовая база  по обеспечению условий доступности

 для лиц с ограниченными физическими возможностями

   Федеральный закон " О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"(принят Государственной Думой  20 июля 1995г., одобрен Советом Федерации 15 ноября 1995г.)

  Конвенция "О правах инвалидов"

   Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

 Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования».

 Федеральный закон «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов» (принят Государственной Думой 21 ноября 2014г., одобрен советом Федерации 26 ноября 2014 г.)

  Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1309 от 9 ноября 2015 г. «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи».

   Приказ от 15 октября 2015г. № 723н «Об утверждении формы и порядка представления органами исполнительной власти субъектов индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида».

   Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 — 2020 годы

   Министерство образования и науки Российской Федерации (Безбарьерная среда)

   «Методическое пособие для обучения (инструктирования) сотрудников учреждений МСЭ и других организаций по вопросам обеспечения доступности для инвалидов услуг и объектов, на которых они предоставляются, оказания при этом необходимой помощи»