• +7 (47395) 4-74-34
Ольховатка, Никитина ул, 24

Электронные образовательные ресурсы

Электронными образовательными ресурсами называют учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства.

Медиатека

Медиатека - (англ.«носитель» +греч. «Место хранения») это, прежде всего, организованное пространство для индивидуальной и массовой работы пользователей с информацией на электронных носителях.

Медиатека входит в комплекс совместно с библиотекой. Медиатека выполняет широкие функции в информационно-педагогическом обеспечении педагогического коллектива, предоставляет всем участникам образовательного процесса доступ к различным источникам информации, способствует овладению современными информационными технологиями и способствует повышению квалификации педагогов.

 

В самом общем случае к ЭОР относят учебные видеофильмы и звукозаписи, для воспроизведения которых достаточно бытового магнитофона или CD-плеера.

Наиболее современные и эффективные для образования ЭОР воспроизводятся на компьютере. Именно на таких ресурсах мы сосредоточили свое и Ваше внимание.

Список ЭОР

 Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. В наличии имеются электронные образовательные ресурсы для использования инвалидами и лицами с ОВЗ в ДОУ  .  Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ:

 

  1. Гигантский набор. DUPLO
  2. Математический поезд. DUPLO
  3. Городская жизнь. LEGO
  4. Набор для оптических опытов "Цветные тени"
  5. Набор "Цветовой круг"
    1. Развивающая игра "Лабиринт " для развития координации движений
    2. Пластины цветные 9х9 см
  6. Игровой набор "Волшебный замок"
  7. Набор методических материалов для развития и коррекции восприятия детей «Предметный мир в картинках»
  8. Методика «Развитие и коррекция речи детей» (В. М. Акименко).
  9. Развивающе-коррекционная методика с видеобиоуправлением.В исполнении «Возьми и сделай».
  10. Балансировочный диск 
  11. Панель “Цветные фигуры-4”
  12. Колесо-трансформер
  13. Тактильная панель « Дуэт»

 Комплект коррекционного оборудование для детей с ограниченными возможностями

 В данном разделе сайта вы сможете найти ссылки на интернет ресурсы полезные для вас - родителей и наших гениальных детей. Структурированный список, рекомендуемых Интернет-ресурсов содержит минимальный объем информации, достаточный для понимания контента, размещенного по ссылке.

Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации

Федеральный портал «Российское образование»

Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

 — Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

 - единая коллекция цифровых образовательных ресурсов  — единое окно доступа к образовательным ресурсам  - свободная общедоступная мультиязычная универсальная интернет-энциклопедия  —  методический центр  — методический центр  - сетевые образовательные сообщества  — учительский портал  — сеть творческих учителей  - Фестиваль пед.идей «Открытый урок»  - чудесный сайт детских песен (бесплатно)  - море презентаций для детей разного возраста    —  Российский образовательный портал      — разные подходы к обучению      — всё о детях и для них .

                                           Что такое ИКТ?

Сочетание ИКТ связано с двумя видами технологий: информационными и коммуникационными.

«Информационная технология  – комплекс методов, способов и средств, обеспечивающих хранение, обработку, передачу и отображение информации и ориентированных на повышение эффективности и производительности труда». На современном этапе методы, способы и средства напрямую взаимосвязаны с компьютером (компьютерные технологии).

Коммуникационные технологии определяют методы, способы и средства взаимодействия человека с внешней средой (обратный процесс также важен). В этих коммуникациях компьютер занимает свое место. Он обеспечивает, комфортное, индивидуальное, многообразное, высокоинтеллектуальное взаимодействие объектов коммуникации. Соединяя информационные и коммуникационные технологии, проецируя их на образовательную практику необходимо отметить, что основной задачей, которая стоит перед их внедрением является адаптация человека к жизни в информационном обществе.

Абсолютно ясно, что ИКТ становятся основным инструментом, который человек будет использовать не только в профессиональной деятельности, но и в повседневной жизни.

Условия и результаты внедрения ИКТ

 

Повышение ИКТ-компетентности педагога

 

Шаг за шагом все увереннее происходит освоение компьютерных технологий. Педагог не боится компьютера, находит его верным помощником, видит перспективы использования.

Наличие свободного доступа к компьютеру в учреждении. Более сильным условием может стать наличие компьютера на рабочем месте педагога.

 

Есть возможность применения полученных знаний на практике. Педагог может провести занятие с применением компьютера, подготовить материалы к занятию. Дети положительно воспринимают перемены.

Наличие ЦОР и методик их использования

 

Новый источник для полноценной работы. Избыточное количество информации с возможностью выбора необходимого содержания будущего занятия. Возможность активизировать самостоятельную и исследовательскую деятельность детей.

Возможность распространения опыта. Педагогические инновации

 

Удовлетворение личных и профессиональных амбиций, оказание помощи коллегам. Признание профессионального сообщества. Карьерный рост.

Наличие консультанта в учреждении по ИКТ

 

В случае появления тревожности, неудач в работе на компьютере, он окажет помощь, подскажет к кому обратиться. Скоординирует взаимодействие с другими педагогами.

Формирование информационно-образовательной среды в учреждении на основе применения ИКТ

 

Появляется возможность для развития и саморазвития педагога, совершенствования его учебно-методической деятельности, педагогического творчества и информационной компетентности.

 

Что такое вебинар и как его проводить?

Всё большую силу набирает новый пока ещё в России вид публичных выступлений – онлайн-семинар или вебинар.
Как и в любом виде выступлений, здесь есть свои особенности и секреты. 

Начинать развитие значимых для работы на компьютере функций следует с первых же занятий, когда дети испытывают наибольшие затруднения в управлении компьютером.
Сколько нужно узнать и запомнить! Изучить клавиатуру, назначение клавиш, освоить приемы управления компьютером, требующие сложных зрительно-двигательных координации, когда необходимо точно нажимать на нужную клавишу и одновременно следить за экраном. Кроме того, ребенку приходится запоминать правила управления для разных компьютерных программ.
Понятно, что и развивать в первую очередь необходимо те функции, которые особенно значимы на начальном этапе общения ребенка с компьютером: точность и координацию движений руки, тонкие движения кисти и пальцев руки, кратковременную память.
Наберитесь терпения, не торопите ребенка: формирование этих функций - сложный и длительный процесс.

Занятия следует проводить в отвечающей дошкольному возрасту   игровой форме.
Очень важно также, чтобы упражнения не вызывали у ребенка утомления и чрезмерного возбуждения. Содержание игр должно быть простым, интересным и эмоционально привлекательным для детей.