Электронными образовательными ресурсами называют учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства.
Медиатека
Медиатека - (англ.«носитель» +греч. «Место хранения») это, прежде всего, организованное пространство для индивидуальной и массовой работы пользователей с информацией на электронных носителях.
Медиатека входит в комплекс совместно с библиотекой. Медиатека выполняет широкие функции в информационно-педагогическом обеспечении педагогического коллектива, предоставляет всем участникам образовательного процесса доступ к различным источникам информации, способствует овладению современными информационными технологиями и способствует повышению квалификации педагогов.
В самом общем случае к ЭОР относят учебные видеофильмы и звукозаписи, для воспроизведения которых достаточно бытового магнитофона или CD-плеера.
Наиболее современные и эффективные для образования ЭОР воспроизводятся на компьютере. Именно на таких ресурсах мы сосредоточили свое и Ваше внимание.
Список ЭОР
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. В наличии имеются электронные образовательные ресурсы для использования инвалидами и лицами с ОВЗ в ДОУ . Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ:
- Гигантский набор. DUPLO
- Математический поезд. DUPLO
- Городская жизнь. LEGO
- Набор для оптических опытов "Цветные тени"
- Набор "Цветовой круг"
- Развивающая игра "Лабиринт " для развития координации движений
- Пластины цветные 9х9 см
- Игровой набор "Волшебный замок"
- Набор методических материалов для развития и коррекции восприятия детей «Предметный мир в картинках»
- Методика «Развитие и коррекция речи детей» (В. М. Акименко).
- Развивающе-коррекционная методика с видеобиоуправлением.В исполнении «Возьми и сделай».
- Балансировочный диск
- Панель “Цветные фигуры-4”
- Колесо-трансформер
- Тактильная панель « Дуэт»
Комплект коррекционного оборудование для детей с ограниченными возможностями
В данном разделе сайта вы сможете найти ссылки на интернет ресурсы полезные для вас - родителей и наших гениальных детей. Структурированный список, рекомендуемых Интернет-ресурсов содержит минимальный объем информации, достаточный для понимания контента, размещенного по ссылке.
Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации
Федеральный портал «Российское образование»
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
— Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
- единая коллекция цифровых образовательных ресурсов — единое окно доступа к образовательным ресурсам - свободная общедоступная мультиязычная универсальная интернет-энциклопедия — методический центр — методический центр - сетевые образовательные сообщества — учительский портал — сеть творческих учителей - Фестиваль пед.идей «Открытый урок» - чудесный сайт детских песен (бесплатно) - море презентаций для детей разного возраста — Российский образовательный портал — разные подходы к обучению — всё о детях и для них .
Что такое ИКТ?
Сочетание ИКТ связано с двумя видами технологий: информационными и коммуникационными.
«Информационная технология – комплекс методов, способов и средств, обеспечивающих хранение, обработку, передачу и отображение информации и ориентированных на повышение эффективности и производительности труда». На современном этапе методы, способы и средства напрямую взаимосвязаны с компьютером (компьютерные технологии).
Коммуникационные технологии определяют методы, способы и средства взаимодействия человека с внешней средой (обратный процесс также важен). В этих коммуникациях компьютер занимает свое место. Он обеспечивает, комфортное, индивидуальное, многообразное, высокоинтеллектуальное взаимодействие объектов коммуникации. Соединяя информационные и коммуникационные технологии, проецируя их на образовательную практику необходимо отметить, что основной задачей, которая стоит перед их внедрением является адаптация человека к жизни в информационном обществе.
Абсолютно ясно, что ИКТ становятся основным инструментом, который человек будет использовать не только в профессиональной деятельности, но и в повседневной жизни.
Условия и результаты внедрения ИКТ
Повышение ИКТ-компетентности педагога
|
|
Шаг за шагом все увереннее происходит освоение компьютерных технологий. Педагог не боится компьютера, находит его верным помощником, видит перспективы использования.
|
Наличие свободного доступа к компьютеру в учреждении. Более сильным условием может стать наличие компьютера на рабочем месте педагога.
|
|
Есть возможность применения полученных знаний на практике. Педагог может провести занятие с применением компьютера, подготовить материалы к занятию. Дети положительно воспринимают перемены.
|
Наличие ЦОР и методик их использования
|
|
Новый источник для полноценной работы. Избыточное количество информации с возможностью выбора необходимого содержания будущего занятия. Возможность активизировать самостоятельную и исследовательскую деятельность детей.
|
Возможность распространения опыта. Педагогические инновации
|
|
Удовлетворение личных и профессиональных амбиций, оказание помощи коллегам. Признание профессионального сообщества. Карьерный рост.
|
Наличие консультанта в учреждении по ИКТ
|
|
В случае появления тревожности, неудач в работе на компьютере, он окажет помощь, подскажет к кому обратиться. Скоординирует взаимодействие с другими педагогами.
|
Формирование информационно-образовательной среды в учреждении на основе применения ИКТ
|
|
Появляется возможность для развития и саморазвития педагога, совершенствования его учебно-методической деятельности, педагогического творчества и информационной компетентности.
|
Что такое вебинар и как его проводить?
Всё большую силу набирает новый пока ещё в России вид публичных выступлений – онлайн-семинар или вебинар.
Как и в любом виде выступлений, здесь есть свои особенности и секреты.
Начинать развитие значимых для работы на компьютере функций следует с первых же занятий, когда дети испытывают наибольшие затруднения в управлении компьютером.
Сколько нужно узнать и запомнить! Изучить клавиатуру, назначение клавиш, освоить приемы управления компьютером, требующие сложных зрительно-двигательных координации, когда необходимо точно нажимать на нужную клавишу и одновременно следить за экраном. Кроме того, ребенку приходится запоминать правила управления для разных компьютерных программ.
Понятно, что и развивать в первую очередь необходимо те функции, которые особенно значимы на начальном этапе общения ребенка с компьютером: точность и координацию движений руки, тонкие движения кисти и пальцев руки, кратковременную память.
Наберитесь терпения, не торопите ребенка: формирование этих функций - сложный и длительный процесс.
Занятия следует проводить в отвечающей дошкольному возрасту игровой форме.
Очень важно также, чтобы упражнения не вызывали у ребенка утомления и чрезмерного возбуждения. Содержание игр должно быть простым, интересным и эмоционально привлекательным для детей.